на главную страницуМуниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа №5 г. Боготола КрасноЯрского края

Серебрякова Ксения Сергеевна

«Кому нравиться детский шум,
тот склонен к педагогической деятельности,
а кто уже пристрастился к нему,
тот обретает свое профессиональное счастье».

Кто же он - учитель?!  Как же он, учитель, – многобразен:
учитель – исследователь, учитель – инноватор, учитель – воспитатель, учитель – творец, УЧИТЕЛЬ!

Размышляя, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаюучителем, я учитель. Мне нравится бытьучителем. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

 Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить. Мое педагогическое кредо: «Учи своих детей так, чтобы захотел учиться каждый.». Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками.

Учительский труд очень тяжел. Учитель должен не только учить, воспитывать, но быть способным учиться у детей. Согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Многим кажется, что работа учителя – это сплошная рутина: проверка тетрадей, подготовка уроков, составление планов, отчетная документация. Безусловно, этот момент присутствует и очень важен. Но с другой стороны наша работа – это постоянное творчество: интересные мероприятия, проектная деятельность, походы, КВН, праздники, концерты. Мы пишем стихи, поем песни, разрабатываем сценарии, а в современных условиях даже составляем мини-фильмы и видеоролики. Какая еще профессия включает в себя такую разнообразную деятельность и требует таких разносторонних способностей? Настоящий учитель должен уметь удивляться звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего ученика, всему, что входит в понятие "прекрасное".  Только тогда ученик и учитель достигнут УСПЕХА.

Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь педагогика это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей. Сущность деятельности учителя – искусство дарить тепло и любовь детям, оно бесспорно меняет наш мир к лучшему.

Закончить я хочу словами Шкловского: «Профессия больше похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, что заслуживает …». Сейчас я понимаю, что я выбрала работу по душе, что я на правильном пути. Для человека ведь очень важно иметь любимое дело. Я – счастлива, потому что я нахожусь в коллективе необыкновенных и очень разных учителей. Я только встала на тропу учительства и как хорошо, что у меня есть у кого поучиться, есть к чему стремиться.

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Наверное, да. У меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. И я уже счастлива. Вот она – моя жизнь, моя педагогическая философия.

Методические материалы:

Обучение грамоте 1 класс. Урок на тему: "Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной буквы В."

Внеурочная деятельность. "День рожденья класса".

Внеурочная деятельность. Игра "Поле чудес".

Дополнительная информация:


 
Сообщить об ошибке!
662061, Красноярский край, город Боготол, улица Урицкого, дом 8а. Телефон: +7 39157 2 62 53