Серебрякова Ксения Сергеевна
«Кому нравиться детский шум,
тот склонен к педагогической деятельности,
а кто уже пристрастился к нему,
тот обретает свое профессиональное счастье».
Кто же он - учитель?! Как же он, учитель, – многобразен:
учитель – исследователь, учитель – инноватор, учитель – воспитатель, учитель – творец, УЧИТЕЛЬ!
Размышляя, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя
работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и
ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной
жизни в душах моих учеников. Я не работаюучителем, я учитель. Мне
нравится бытьучителем. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с
ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в
отношениях.
Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и
ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент»
успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и
создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством
самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и
содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения,
подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей,
использовать средства обратной связи для постановки общих и личных
целей на следующий урок.Современный подход к образованию требует, чтобы
ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, но и
освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся
мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание.
Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему
жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы,
приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают
передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими
учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда
без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном
материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами
чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь
выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то
сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь
чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут
любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской
улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты
жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в
себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна
верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей
души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть
требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель
не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не
поленился за ней сходить. Мое педагогическое кредо: «Учи своих детей
так, чтобы захотел учиться каждый.». Главное, чтобы Учитель не отступил
от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с
Учениками.
Учительский труд очень тяжел. Учитель должен не только учить,
воспитывать, но быть способным учиться у детей. Согласна с заповедью:
«Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Радуюсь, когда ребята
с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на
урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Многим кажется, что работа учителя – это сплошная рутина: проверка
тетрадей, подготовка уроков, составление планов, отчетная документация.
Безусловно, этот момент присутствует и очень важен. Но с другой стороны
наша работа – это постоянное творчество: интересные мероприятия,
проектная деятельность, походы, КВН, праздники, концерты. Мы пишем
стихи, поем песни, разрабатываем сценарии, а в современных условиях
даже составляем мини-фильмы и видеоролики. Какая еще профессия включает
в себя такую разнообразную деятельность и требует таких разносторонних
способностей? Настоящий учитель должен уметь удивляться звёздному небу,
интересной мысли, талантливой работе своего ученика, всему, что входит
в понятие "прекрасное". Только тогда ученик и учитель достигнут
УСПЕХА.
Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников.
Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь
педагогика это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда
покоряет людей. Сущность деятельности учителя – искусство дарить тепло
и любовь детям, оно бесспорно меняет наш мир к лучшему.
Закончить я хочу словами Шкловского: «Профессия больше похожа на
любовь. А в любви каждый имеет то, что заслуживает …». Сейчас я
понимаю, что я выбрала работу по душе, что я на правильном пути. Для
человека ведь очень важно иметь любимое дело. Я – счастлива, потому что
я нахожусь в коллективе необыкновенных и очень разных учителей. Я
только встала на тропу учительства и как хорошо, что у меня есть у кого
поучиться, есть к чему стремиться.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Наверное, да. У меня
есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. И я уже
счастлива. Вот она – моя жизнь, моя педагогическая философия.
Методические материалы:
Обучение грамоте 1 класс. Урок на тему: "Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной буквы В."
Внеурочная деятельность. "День рожденья класса".
Внеурочная деятельность. Игра "Поле чудес".
Дополнительная информация:
662061, Красноярский край, город Боготол, улица
Урицкого, дом 8а. Телефон: +7 39157 2 62 53