Занимаемая должность | Социальный педагог. Педагог дополнительного образования | |
Уровень образования | Высшее | |
Квалификация | Мастер производственного обучения | |
Направление подготовки или специальности | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
Общий стаж работы | 27 лет | |
Стаж работы по специальности | 27 лет | |
Повышение квалификации: 01.03.19 - Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования 13.01.19 - ООО Инфоурок г. Смоленск |
||
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Экономика, Индивидуальное проектирование |
Деятельность социального педагога в данном направлении носит многогранный характер и направлена на решение социально-педагогических проблем детей, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, саморазвитие и самовоспитание ребенка, включение его в социально-значимую деятельность.
Целью моей работы в качестве социального педагога в образовательной организации является социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, как самостоятельной личности, способной иметь собственное мнение, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
В ОУ создан целостный банк данных о детях «группы риска», поставленных на учет в ОДН и внутришкольный учет, неблагополучных семьях, а также на детей из семей, нуждающихся в социальной защите, который позволяет не только оперативно и профессионально решать возникающие проблемы, но и проводить серьезную профилактическую работу. Отражением эффективности данного направления деятельности служит отсутствие детей, состоящих на учете в ОДН, семей находящихся в социально-опасном положении.
Для повышения эффективности нового качества развития, воспитания и социализации обучающихся, профилактики правонарушений активно применяю следующие инновационные методики: метод проектной и исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, методику индивидуально-ориентированного обучения и воспитания Ярулова. Отражением успешности данного направления деятельности служит отсутствие детей, состоящих на учете в ОДН, семей находящихся в социально-опасном положении.
В соответствии с основными направлениями ФГОС нового поколения и основной образовательной программой школы гражданское становление подростков и патриотическое воспитание осуществляю через создание органа самоуправления - Школьного парламента, куратором которого являюсь с 2002 года. Учитывая, что в основу Федерального государственного стандарта положен системно-деятельностный подход, для приобщения учащихся к социально-ценностным ориентирам, развитию положительного социального опыта, мотивации к социальному творчеству и организации практических дел в своей работе активно использую метод проектной и исследовательской деятельности. Эффективность данной работы прослеживается в результатах участия в краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край-моё дело» в номинации «Социальные проекты»: 2015-2016 г. – проект Театр друзей «Алинка и компания», диплом финалиста; 2016-2017 г. – проект «Мастерская моего будущего», диплом 1 степени.; 2017-2018 гг. - проект «Открытое пространство «Кудринка», диплом 1 степени. Под моим руководством в течение пяти лет учащиеся принимали активное участие в краевом инфраструктурном проекте «Территория 2020», где каждый год получали гранды на выполнение социальных проектов.
Для развития социальной инициативы, духовно-нравственного воспитания учащихся, разработала и реализую программу «Милосердие»,
которая направлена на развитие социально значимой деятельности,
волонтерское движение. Под моим руководством проводятся городские
мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
Мною разработана и реализуется программа ”По профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся школы”, в рамках которой организую недели гражданско-правовых знаний. Ежегодно учащиеся МБОУ СОШ № 5 принимают активное участие в краевых социальных акциях. В 2015 году активно участвовали в разработке краевого сайта по правам ребенка и были отмечены дипломом 2 степени.
В целях профилактики вредных привычек разработана программа «По профилактике употребления психоактивных веществ», которая широко используется в практике социальных педагогов школ города. Показателем работы является отсутствие детей на учете в наркологическом кабинете.
Весь комплекс своей работы направляю на то, чтобы изменить негативные стороны характера «трудного» ребенка, его асоциальное поведение, помочь стать личностью в обществе. Показателем является снижение количества учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин за последние три года с 0,5 до 0,1% от общего количества учащихся. В школе на протяжении 8 лет нет “отсева“ учащихся.
- Открытое пространство "Кудринка"
Фотографии с проводимых мероприятиятий
Фотографии социально-значимых дел
Мои публикации на сайте Prodlenka.org
Сценарий выпускного вечера "Кавказская пленница"
Почетный работник общего образования Российской Федерации [Приказ Минобрнауки России от 28 января 2008г.№ 126/к-н]
Публикация в справочнике "Гордость Боготола", 2012 год
Победитель городского конкурса "Классный классный 2015" [диплом победителя]