Занимаемая должность | Социальный педагог. Педагог дополнительного образования | |
Уровень образования | Высшее | |
Квалификация | Мастер производственного обучения | |
Направление подготовки или специальности | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
Общий стаж работы | 31 год | |
Стаж работы по специальности | 31 год | Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Индивидуальное проектирование. |
Повышение квалификации:
|
Деятельность социального педагога носит многогранный характер и направлена на решение социально-педагогических проблем детей, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, саморазвитие и самовоспитание ребенка, включение его в социально-значимую деятельность.
Целью моей работы в качестве социального педагога в образовательной организации является социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, как самостоятельной личности, способной иметь собственное мнение, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Для повышения эффективности нового качества развития, воспитания и социализации обучающихся, профилактики правонарушений активно применяю следующие инновационные методики: метод проектной и исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии. Отражением успешности данного направления деятельности служит отсутствие за последние два года детей, состоящих на учете в ПДН и уменьшение на 33 % количества семей, находящихся в социально-опасном положении. В настоящее время 100% учащихся данной категории заняты во внеурочное время в спортивных секциях и кружках.
Так как в основу работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход, ежегодно проводится социально-педагогический мониторинг по определённым параметрам, который позволяет выявлять информацию о ребёнке, его семье, его окружении, актуальное состояние здоровья, социальный статус семьи, детско-родительские отношения, взаимоотношения со сверстниками, уровень сформированности учебной мотивации, интересы, склонности, предпочтения. С целью определения социальных и личностных проблем детей всех возрастов была проведена социальная паспортизация классов и школы, пополнены и обновлены картотеки всех категорий учащихся. Показателем проведенной работы является снижение количества учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин за последние три года с 0,4 до 0,1% от общего количества учащихся. В школе на протяжении 8 лет нет “отсева “учащихся.
Принимая во внимание, что в основу Федерального государственного стандарта положен системно-деятельностный подход, для приобщения к социально-ценностным ориентирам, развитию положительного социального опыта, мотивации к социальному творчеству детей с ОВЗ и организации практических мероприятий в профилактике правонарушений в своей практике активно использую метод проектной деятельности: краевой конкурс социальных инициатив «Мой край - мое дело», проект «Мастерская равных возможностей» - 2021 г. (финалисты); конкурс социальных проектов грантовой программы Красноярского края «Партнерство» в номинации конкурсного отбора «Защищенное детство»-2022 г. (победитель, получен грант); краевой конкурс социальных инициатив «Мой край - мое дело», благотворительная акция «Ярмарка-продажа#МыВместе»-2023 г. (призёр).
В школе под моим руководством работает Совет профилактики с целью выявления и устранения причин, порождающих социальные проблемы ребенка и его семьи (законных представителей), оказание необходимой педагогической помощи родителям, коррекционной индивидуальной работе с «трудными» подростками и детьми с ОВЗ. В результате более 80% учащихся школы включены в социально значимую деятельность, более 45% детей самостоятельно организуют различные формы социально полезного досуга. Значимым является тот факт, что в период с 2019 уч. г. в образовательной организации отсутствуют учащиеся, совершившие правонарушения.
Для работы возглавляемого мною школьного волонтерского отряда «Солнце Сибири» разработана и реализуется программа ”По профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся школы”, в рамках которой ежегодно учащиеся МБОУ СОШ № 5 принимают активное участие в социальных акциях, «Неделе правовых знаний», Всероссийском Дне правовой помощи детям и других значимых мероприятиях. Деятельность отряда отмечена победителем в городском конкурсе на соискание награды общественного признания в сфере благотворительности, добровольчества, гражданской активности «НАШЕ ДЕЛО».
В целях профилактики вредных привычек разработана программа «По профилактике употребления психоактивных веществ», которая широко используется в практике социальных педагогов школ города. Показателем работы является отсутствие детей на учете в наркологическом кабинете.
Весь комплекс своей работы направляю на то, чтобы изменить негативные стороны характера «трудного» ребенка, его асоциальное поведение, помочь стать личностью в обществе. Итогом проделанной работы является то, что учащиеся группы «риска» успешны в образовательном процессе, 100% обучающихся данной категории включены в дополнительное образование, ни один из детей не состоят на учете в школе и органах внутренних дел, 100 % учеников поступают в учебные заведения среднего профессионального и высшего образования.
- Сценарная разработка благотворительной акции Ярмарка-продажа МыВместе
- Проект Мастерская равных возможностей
- Cоциальный проект «СамоРаскрытие»
- Открытое пространство "Кудринка"
Фотографии с проводимых мероприятиятий
Фотографии социально-значимых дел
Мои педагогические наработки размещены на сайте педагогического сообщества Инфоурок
Мои публикации на сайте Prodlenka.org
Сценарий выпускного вечера "Кавказская пленница"
Почетный работник общего образования Российской Федерации [Приказ Минобрнауки России от 28 января 2008г.№ 126/к-н]
Публикация в справочнике "Гордость Боготола", 2012 год
Победитель городского конкурса "Классный классный 2015" [диплом победителя]