на главную страницуМуниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа №5 г. Боготола КрасноЯрского края

Лукьянчик Ольга Петровна

Занимаемая должность Социальный педагог. Педагог дополнительного образования
Уровень образования Высшее
Квалификация Мастер производственного обучения
Направление подготовки или специальности Профессиональное обучение (по отраслям)
Общий стаж работы 31 год
Стаж работы по специальности 31 год
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Индивидуальное проектирование.
Повышение квалификации:
  • декабрь 2023 - ООО "Инфоурок" по программе "Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС"
  • декабрь 2022 - ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" по программе "Диагностика и профилактика деструктивного поведения, религиозного и этнического экстремизма школьников".
  • июнь 2023 - Диплом о среднем профессиональном образовании по программе "Учитель начальных классов".

Деятельность социального педагога носит многогранный характер и направлена на решение социально-педагогических проблем детей, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни,  саморазвитие и самовоспитание ребенка, включение его в социально-значимую деятельность.

Целью моей работы в качестве социального педагога в образовательной организации является социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, как самостоятельной личности, способной иметь собственное мнение, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Для повышения эффективности нового качества развития, воспитания и социализации обучающихся, профилактики правонарушений активно применяю следующие инновационные методики: метод проектной и исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии. Отражением успешности данного направления деятельности служит отсутствие за последние два года детей, состоящих на учете в ПДН и уменьшение на 33 % количества семей, находящихся в социально-опасном положении. В настоящее время 100% учащихся данной категории заняты во внеурочное время в спортивных секциях и кружках.

Так как в основу работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход, ежегодно проводится социально-педагогический мониторинг по определённым параметрам, который позволяет выявлять информацию о ребёнке, его семье, его окружении, актуальное состояние здоровья, социальный статус семьи, детско-родительские отношения, взаимоотношения со сверстниками, уровень сформированности учебной мотивации, интересы, склонности, предпочтения. С целью определения социальных и личностных проблем детей всех возрастов была проведена социальная паспортизация классов и школы, пополнены и обновлены картотеки всех категорий учащихся. Показателем проведенной работы является снижение количества учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин за последние три года с 0,4 до 0,1% от общего количества учащихся. В школе на протяжении 8 лет нет “отсева “учащихся.

Принимая во внимание, что в основу Федерального государственного стандарта положен системно-деятельностный подход, для приобщения к социально-ценностным ориентирам, развитию положительного социального опыта, мотивации к социальному творчеству детей с ОВЗ и организации практических мероприятий в профилактике правонарушений в своей практике активно использую метод проектной деятельности: краевой конкурс социальных инициатив «Мой край - мое дело», проект «Мастерская равных возможностей» - 2021 г. (финалисты); конкурс социальных проектов грантовой программы Красноярского края «Партнерство» в номинации конкурсного отбора «Защищенное детство»-2022 г. (победитель, получен грант); краевой конкурс социальных инициатив «Мой край - мое дело», благотворительная акция «Ярмарка-продажа#МыВместе»-2023 г. (призёр).

В школе под моим руководством работает Совет профилактики с целью выявления и устранения причин, порождающих социальные проблемы ребенка и его семьи (законных представителей), оказание необходимой педагогической помощи родителям, коррекционной индивидуальной работе с «трудными» подростками и детьми с ОВЗ. В результате более 80% учащихся школы включены в социально значимую деятельность, более 45% детей самостоятельно организуют различные формы социально полезного досуга. Значимым является тот факт, что в период с 2019 уч. г. в образовательной организации отсутствуют учащиеся, совершившие правонарушения.

Для работы возглавляемого мною школьного волонтерского отряда «Солнце Сибири» разработана и реализуется программа ”По профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся школы”, в рамках которой ежегодно учащиеся МБОУ СОШ № 5 принимают активное участие в социальных акциях, «Неделе правовых знаний», Всероссийском Дне правовой помощи детям и других значимых мероприятиях. Деятельность отряда отмечена победителем в городском конкурсе на соискание награды общественного признания в сфере благотворительности, добровольчества, гражданской активности «НАШЕ ДЕЛО».

В целях профилактики вредных привычек разработана программа «По профилактике употребления психоактивных веществ», которая широко используется в практике социальных педагогов школ города. Показателем работы является отсутствие детей на учете в наркологическом кабинете.

Весь комплекс своей работы направляю на то, чтобы изменить негативные стороны характера «трудного» ребенка, его асоциальное поведение, помочь стать личностью в обществе. Итогом проделанной работы является то, что учащиеся группы «риска» успешны в образовательном процессе, 100% обучающихся данной категории включены в дополнительное образование, ни один из детей не состоят на учете в школе и органах внутренних дел, 100 % учеников поступают в учебные заведения среднего профессионального и высшего образования.

Повышение квалификации

Награды





Благодарственное письмо
Боготольский дом-интернат для граждан пожилого возраста
Благодарственное письмо
за участие в организации мероприятий для пожилых людей
3 место в конкурсе социальных инициатив "мой край - моё дело"Благодарственное письмо по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних




Благодарственное письмо
от движения "Волантеры Победы"
Благодарственное письмо
Молодежный центр г. Боготола"
Благодарственное письмо
Администрации г. Боготоа за развитие благотворительности
Благодарственное письмо куратору
за активное участие в акциях движения "Сделаем вместе"




Благодарственное письмо
за помощь семье участника СВО
Благодарственное письмо
за подготовку участников городского конкурса "Наш Боготол - ворота края"
Свидетельство о публикации материала на сайте infourok.ruБлагодарственное письмо
за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса


Благодарственное письмо
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Благодарственное письмо
за участие в развитии молодежного добровольческого движения




Благодарственное письмо
Администрации города Боготола
Благодарственное письмо
МКУ "Управление образования г. Боготола"
Благодарственное письмо
Боготольский городской
краеведческий музей
Благодарственное письмо
за развитие добровольческого движения в г. Боготоле




Благодарственное письмо
за участие в акции
"Дорогою добра"
Грамота
за верность профессии
Благодарственное письмо
за активное участие
в добровольческом движении
Благодарственное письмо
МБУ КЦСОН "Забота"



Благодарственное письмо
за вклад в развитие РДШ
Благодарственое письмо
участнику конкурса
"Строим вместе"
Благодарственное письмо
за активное участие
в добровольческих мероприятиях

Проекты

- Сценарная разработка благотворительной акции Ярмарка-продажа МыВместе

- Проект Мастерская равных возможностей

- Cоциальный проект «СамоРаскрытие»

- Мастерская моего будущего

- Открытое пространство "Кудринка"

- Работай в Боготоле

- Книга доброты

- Предотвратить беду на дорогах. Проект краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – моё дело», номинация «Социальные проекты: Я – гражданин России». Тематика: «Гражданская инициатива».

- Программа формирования социальной компетентности обучающихся «Развитие социальной компетентности несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения».

Фотографии

Фотографии с проводимых мероприятиятий

Фотографии социально-значимых дел

Проектная деятельность

Публикации

Мои педагогические наработки размещены на сайте педагогического сообщества Инфоурок

Мои публикации на сайте Prodlenka.org

Сценарий выпускного вечера "Кавказская пленница"

Почетный работник общего образования Российской Федерации [Приказ Минобрнауки России от 28 января 2008г.№ 126/к-н]

Публикация в справочнике "Гордость Боготола", 2012 год

Победитель городского конкурса "Классный классный 2015" [диплом победителя]


Сообщить об ошибке!
662061, Красноярский край, город Боготол, улица Урицкого, дом 8а. Телефон: +7 39157 2 62 53