Версия для слабовидящих

Специальный раздел "Сведения об образовательной организации"

Средства обучения и воспитания.

В осуществлении процесса обучения и воспитания школьников МБОУ СОШ № 5 использует индивидуально-ориентированный способ.  Основным средством при реализации образовательных программ является инновационная технология ИОСО Ярулова.  Средствами организации воспитательного процесса являются самоуправление школьников   через деятельность Школьного Парламента и Всероссийского движения школьников. Патриотическое воспитание представлено клубом «Юнармия».

Всероссийское движение школьников

Пилотные школы Красноярского края по работе Красноярского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"

Технология ИОСО

Модернизация российского образования обусловила  необходимость   создания условий для повышения качества образования. В связи с этим особенно актуальной стала ориентация образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных способностей, формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся за свой выбор. Изучив  разные технологии обучения учащихся,  коллектив пришёл к выводу, что внедрение  индивидуально-ориентированного способа обучения поможет разрешить основное  противоречие традиционной школы, связанного с групповой формой организации учебных занятий и индивидуальным характером  усвоения знаний, умений, навыков; поможет дифференцировать и индивидуализировать  учебно-воспитательный процесс в школе.

Для чёткой организации деятельности коллектива по внедрению ИОСО в рамках образовательной программы нашего учреждения по инициативе администрации школы в 2002 году была разработана программа «Внедрение   индивидуально-ориентированной системы обучения в учебный процесс». Цель которой: определение  стратегии, принципов функционального, педагогического, психологического и научно-методического обеспечения  реализации внедрения ИОСО;  обеспечение включённости педагогов, учащихся в инновационную деятельность.  Реализация  этой программы завершилась в 2006-07  учебном году. В настоящее время школа работает по плану в рамках общей программы Краевого инновационного комплекса.

В 2003 году школа становится  кандидатом в состав  Краевого инновационного комплекса.

В январе 2004 года состоялась экспертиза деятельности по созданию новой образовательной практики на основе индивидуально-ориентированных учебных занятий лабораторией ИОСО.

В 2004 году наша школа была введена в состав Краевого инновационного комплекса по внедрению ИОСО.

В 2006 году состоялась  экспертиза деятельности площадки лабораторией ИОСО. По позитивным результатам инновационной деятельности школе  был присвоен статус адаптационно-тиражирующей площадки краевого инновационного комплекса.

В школе разработаны:   

Ежегодно педагоги обучаются на курсах, организованных лабораторией ИОСО при ИПК    города Красноярска. В 2011 – 12  учебном году 23 учителей-предметников обучились на выездных курсах лаборатории на базе нашей школы.

Наша школа сегодня – это 295 учащихся, 252 семьи, 478 родителей, 23 педагогических работников.

Среди них: 3 отличника образования, 4 ветерана труда, 5 почетных работника общего образования РФ, 1 заслуженный учитель Красноярского края, 1 заслуженный учитель РФ, 4 дипломанта городского конкурса «Учитель года», 2 победителя городского конкурса «Учитель года», 6 участников Конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей России, 2 из них стали призёрами.

94% педагогических работника имеют высшее, а 6% - незаконченное высшее образование. 92 %  педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность – способ появления новой категории работников образования – инновационного кадрового ресурса.

Ежегодно учащиеся  «ИОСО-шных» классов  принимают активное участие в городских предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. По количество занятых призовых мест среди школ города мы находимся на 1-2 местах.

За последние четыре года увеличилось количество девятиклассников, поступающих в 10-й класс нашей школы. С 44% до 60% выросло количество выпускников, поступающих в ВУЗы.

За последние годы окончили школу с золотыми медалями 3 ученика, с серебряными – 5 учащихся. До этого времени почти за 45 – летний период  существования  из стен школы  вышло всего два медалиста.

За годы работы по ИОСО школа награждена:

участники конференции 2008 года
Команда школы (слева направо): Кревт Т. Г., Пестерева Н. Г. - руководитель школьной инновационной площадки заместитель директора по УВР, Иванова Е. Г., Бочка Л. Г., Макарова Т. Н.

- грамотами главного управления образования Красноярского края;
- грамотой Законодательного Собрания Красноярского края;
- грамотами администрации города Боготола;
- многочисленными грамотами МКУ "Управление образования г. Боготола";
- грамотами межшкольного методического центра города Боготола;
- грамотами отдела культуры администрации города Боготола;
- многочисленными грамотами отдела по делам молодёжи и спорту администрации города Боготола;
- грамотами института повышения квалификации педагогических работников Красноярского края.

В 2007 году Школа становится призёром конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в Красноярском крае. Грант 500 000 рублей.

Педагоги школы регулярно участвуют в конференциях по ИОСО, проводимые Красноярским институтом повышения квалификации работников образования и лаабораторией ИОСО.

В работе IX научно-практической конференции 2008 года «Индивидуально-ориентированная система обучения: достижения, возможности, перспективы»приняла участие команда учителей в составе:
Кревт Татьяна Геннадьевна - учитель биологии, на конференции представила мастер-класс «Формирование биологических понятий в условиях индивидуально-ориентированных учебных занятий».
Макарова Татьяна Николаевна - учитель русского языка и литературы, выступила с докладом на тему «Формирование компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Иванова Елена Геннадьевна - учитель истории, представила мастер класс «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».
Бочка Любовь Геннадьевна - учитель начальных классов, выступила с докладом «Использование метода проектов при формировании информационно-коммуникационных умений младших школьников»

В краевой конференции 2009 года приняли участие педагоги: Иванова Елена Геннадьевна, Макарова Татьяна Николаевна, Питенина Людмила Федоровна.
Питенина Людмила Фёдоровна
Иванова Елена Геннадьевна

Урок учителя географии Соколовой Ольги Александровны

Школьный парламент

Презентация ДОО "Школьный парламент"


Сообщить об ошибке!